Соглашение по обеспечению качества

1. СМК качества поставщика

«Поставщик» обязан внедрить и сертифицировать систему менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2008 (либо обеспечить внедрение и сертификацию системы менеджмента качества на предприятии-изготовителе Продукции, если «Поставщик» не является изготовителем Продукции) в срок до конца 201__ года (до конца срока действия первоначального договора поставки с данным соглашением). Следующий этап развития системы менеджмента качества поставщика: сертификация на соответствие требованиям ISO/TS 16949:2009 до 201___ года (через два года после сертификации по ISO 9001:2008). Наличие эффективной системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001:2008 или ISO/TS 16949:2009 является необходимым условием для установления партнерских отношений с «Покупателем».

«Поставщик» должен уведомить «Покупателя» об истечении срока действия сертификата системы менеджмента качества не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия сертификата, в том случае, если повторная сертификация не запланирована «Поставщиком».

«Поставщик» должен обеспечить наличие у «Покупателя» копии сертификата СМК либо плана подготовки к сертификации в срок не более 1 месяца с момента подписания договора или запроса «Покупателя». «Поставщик» должен предоставить «Покупателю» копию нового сертификата СМК после очередной ресертификации.

«Покупатель» вправе изменить объемы поставок или расторгнуть настоящий договор при невыполнении «Поставщиком» требования по внедрению и сертификации системы менеджмента качества.

«Поставщик» применяет общие процедуры менеджмента качества в автомобилестроении: APQP – перспективное планирование качества продукции и план управления, FMEA – анализ видов и последствий потенциальных отказов, MSA – анализ измерительных систем, SPC – статистическое управление процессами, PPAP – процесс согласования производства части, а так же процедурой 8D – процесс решения проблем (методика выявления коренных причин несоответствий и внедрения корректирующих мероприятий), принятой у «Покупателя». Все указанные процедуры должны применяться в актуальной редакции. Любые изменения процедур должны внедряться в системе менеджмента предприятия «Поставщика» в срок не более 60 дней с момента публикации изменений.

2. СМК субпоставщиков

«Поставщик» обязуется закупать продукцию, материалы или услуги у одобренных ООО «Завод кондиционеров «Август» источников поставок, если это установлено контрактом.

В случае возникновения проблем по качеству, «Поставщик» ООО «Завод кондиционеров «Август» запрашивает у субпоставщика план корректирующих действий направленный на устранение первопричин проблемы.

При многократном повторении идентичных проблем с качеством поставок, «Поставщик» ООО «Завод кондиционеров «Август» должен проводить аудиты СМК у своих субпоставщиков с целью поиска решений по улучшению деятельности.

3. Аудит СМК Поставщика

«Поставщик» обеспечивает процесс проведения аудита своей СМК или ее элементов (отдельный процесс, проект, продукт и т.п.) представителями «Покупателя». В обеспечение аудита входит: предоставление представителям «Покупателя» доступа в подразделения, взаимодействующий персонал, предоставление нормативно-технической документации для анализа, демонстрация статистических данных о качестве.

Цели, программа, сроки и состав группы аудита согласовываются между «Поставщиком» и «Покупателем» не позднее 5 рабочих дней до начала проведения аудита. В состав группы аудита может быть включен представитель предприятия потребителя «Покупателя».

Причинами для проведения аудита у «Поставщика» могут послужить:

  • проблемы в проектах по подготовке производства;
  • повторение идентичных рекламаций;
  • низкая оперативность в процессе решения проблем по качеству продукции;
  • проблемы с комплектностью и сроками поставок;
  • низкая балльная оценка поставщика.

Предварительные итоги аудита сообщаются «Поставщику» в конце последнего дня аудита. Отчет с перечнем несоответствий и направлениями для улучшения процессов и СМК «Покупатель» направляет «Поставщику» в течении 10 рабочих дней с момента завершения аудита. На основании полученного отчета с результатами аудита «Поставщик» обязан предоставить «Покупателю» план корректирующих действий направленный на устранение первопричин проблем и планом внедрения улучшений и внедрить все действия в согласованные сроки.

В случае не аргументированного отказа от выполнения планов действий по результатам аудитов, «Покупатель» оставляет за собой право на снижение объема заказа, отказ от исполнения договора и расторжение его в одностороннем порядке.

4. Уведомление при отклонениях по качеству

При несоблюдении каких либо соглашений по качеству, срыве сроков и количества поставок, «Поставщик» должен незамедлительно проинформировать ООО «Завод кондиционеров «Август» и в исключительных случаях получить разрешение на отклонение, при этом продукция, отгруженная на основании разрешения, должна быть идентифицирована соответствующим образом.

5. Соглашения по жизненному циклу продукции

5.1 Проектирование, подготовка и одобрение производства

Если «Поставщик» осуществляет проектирование, то техническое задание на проектирование (технические характеристики, цели по качеству и надежности, ограничения по материалам, тип упаковки и проч.) перечень и методики испытаний прототипов должны быть согласованы с «Покупателем». Результаты испытаний должны предоставляться «Покупателю» по запросу.

Работы по освоению нового изделия, изменению конструкции или процесса, изменению объемов производства должны управляться как отдельные проекты с назначением ответственного руководителя проекта. Контактные данные руководителя проекта должны быть сообщены «Покупателю». График проекта и информация по его изменениям должна направляться «Покупателю» не позднее 2-х рабочих дней после утверждения.

При организации проектов по подготовке производства «Поставщик» руководствуется актуальной версией руководства APQP (AIAG) или методикой указанной «Покупателем». При планировании качества нового продукта «Поставщик» руководствуется следующими целями проекта:

  • качество продукции в состоянии поставки: 0 дефектов.
  • индекса воспроизводимости процессов по ключевым характеристикам: Cpk ≥ 1,67.
  • приоритетное число риска для FMEA: 100.

При идентификации ключевых характеристик продукта и процесса «Поставщик» руководствуется методикой принятой у «Покупателя».

Одобрение процесса производства «Поставщика выполняется в соответствии с актуальной версией руководства РРАР (AIAG) или по методике указанной «Покупателем».

5.2 Управление изменениями

«Поставщик» информирует «Покупателя» о планируемых изменениях конструкции (включая изменения комплектующих изделий и материалов), о планируемых изменениях субпоставщика или значимых изменениях технологического процесса (оснастка, оборудование, упаковка, методики испытаний и проч.) для согласования адекватных действий защищающих качество поставок, не позднее 30 дней до даты внедрения. Внедрение изменений «Поставщиком» без одобрения их со стороны «Покупателя» не допускается. Поставка продукции конструкционно отличающейся от ранее одобренной или произведенной в процессе, отличающемся от ранее одобренного, будет иметь статус несоответствующей продукции.

5.3 Производство, идентификация

«Поставщик» обязуется осуществлять идентификацию продукции и упаковки в соответствии с соглашениями, принятыми совместно с ООО «Завод кондиционеров «Август», при этом обозначение упакованной продукции должно быть читаемым и сохранятся при транспортировке и хранении.

После получения уведомления о нарушениях процесса и отклонениях по качеству «Поставщик» анализирует причины, разрабатывает мероприятия по устранению и предотвращению возникновения подобных ситуаций и предоставляет их в течении 5 рабочих дней в службу по качеству ООО «Завод кондиционеров «Август». По истечению срока реализации мероприятий «Поставщик» проверяет их результативность.

При возникновении несоответствия выявленного в ООО «Завод кондиционеров «Август» «Поставщик» путем обратной прослеживаемости гарантирует дополнительное отслеживание и ограничение несоответствующих деталей/продукции/партии и т.д.

5.4 Поставка, входной контроль продукции на ООО «Завод кондиционеров «Август»

«Поставщик» поставляет на ООО «Завод кондиционеров «Август» продукцию партиями однородными по условиям производства, объемом, определенным в договоре на поставку, предоставляя соответствующие документацию, подтверждающую качество поставленной продукции (сертификат/ паспорт качества), а так же технические условия на продукцию.

На ООО «Завод кондиционеров «Август» осуществляется, как выборочный входной контроль, так и контроль по предоставленным «Поставщиком» паспортам качества, сертификатам и накладным, оценивается внешнее состояние упаковки, устанавливается соблюдение количества и идентичности заказанной продукции. При поставках продукции стабильного качества ООО «Завод кондиционеров «Август» может осуществлять приемку только по паспортам качества, сертификатам и накладным доверяя «Поставщику», о чем ООО «Завод кондиционеров «Август» уведомляет «Поставщика».

6 Рекламации

При выявлении дефектной продукции «Поставщика» на входном контроле или в процессе производства у «Покупателя», бракуется вся партия поставленной продукции. Допускается оформление накопительного брака на единично выявляемую дефектную продукцию «Поставщика» (по усмотрению «Покупателя»), если дефектная продукция обнаружена в производстве у «Покупателя».

Если не обнаруженная на входном контроле «Покупателем» дефектная продукция «Поставщика» в процессе производства привела в негодность сопутствующие, сопрягаемые изделия «Покупателя» или готовое изделие в сборе, то «Поставщик» возмещает стоимость изделий и понесённые «Покупателем» затраты согласно направленной «Поставщику» претензии.

«Поставщик» в течении трёх рабочих дней после заключения договора должен направить в службу качества «Покупателя» информацию по своему компетентному представителю по качеству и его заместителю, на время отсутствия представителя (ФИО, номер телефона, факса, адрес электронной почты E-mail, копию доверенности), которые должны иметь доверенность на право приёмки продукции по качеству, подписанию актов по качеству продукции, актов по доработке продукции, карт разрешения и имели право распоряжения забракованной продукцией, включая возврат забракованной продукции «Поставщику».

При обнаружении «Покупателем» дефектной продукции «Поставщика» на входном контроле или в процессе производства, включая накопительный брак, «Поставщику» направляется претензия и акт по качеству продукции.

«Поставщик» в течении суток (для иногородних – не считая дороги) с момента получения претензии должен обеспечить присутствие своего компетентного представителя по качеству у «Покупателя» для решения вопросов по качеству продукции и направить письменный ответ на претензию. Если в указанный срок представитель «Поставщика» не прибыл к «Покупателю» или не получен письменный ответ на претензию, это является согласием с дефектом и даёт право «Покупателю» распорядиться забракованной продукцией по своему усмотрению (доработка, утилизация за счёт «Поставщика», возврат «Поставщику» или иное).

При браковании продукции «Покупателя» по причине дефектов продукции «Поставщика» в состоянии поставки потребителю «Покупателя» или в гарантийный срок эксплуатации транспортного средства применяются правила рекламационной работы принятые у потребителя «Покупателя».

«Покупатель» сообщает «Поставщику» объем заблокированной продукции и причину бракования (факс, E-mail). После получения информации о браковании продукции, «Поставщик» обязан незамедлительно предпринять и зафиксировать сдерживающие и корректирующие мероприятия исключающие возможность применения несоответствующей продукции «Покупателем». Формат отчетности ответных действий «Поставщика» отчет 8D принятый у «Покупателя». Ответы «Поставщика» о статусе срочных, сдерживающих и корректирующих действий должны быть предоставлены в течении:

  • Первый ответ направляется «Покупателю» не позже, чем через 24 часов после получения претензии. Содержание первого ответа: 8D-отчет до позиции "определения причин".
  • Второй ответ направляется «Покупателю» не позже, чем через 5 рабочих дней после получения претензии. Содержание второго ответа: 8D-отчет до позиции "внедрение действий".
  • Полный 8D-отчет необходимо отправить «Покупателю» не позже, чем через 20 рабочих дней после получения претензии «Покупателя».

В отчете 8D необходимо приводить существенную, заключительную и исчерпывающую информацию по решению проблемы.

Если за условленный период времени «Поставщик» не в состоянии обеспечить согласованный уровень качества, «Покупатель» может требовать у «Поставщика» пригласить организацию выбранную «Покупателем» для оказания услуг по контролируемым поставкам за счет «Поставщика». «Поставщик» несет ответственность за своевременное информирование «Покупателя» о результатах контролируемых поставок.

В случае непреднамеренной отгрузки несоответствующей продукции «Поставщик» обязуется уведомить ООО «Завод кондиционеров «Август» (несоответствия признанные после отгрузки), для быстрого решения проблем.

7. Изменение к Соглашению

Любое изменение и дополнение данного договора, исходящее от одной из сторон должно быть оформлено в дополнении, которое прикладывается к изменяемому документу.