Соглашение по обеспечению качества
Соглашение по обеспечению качества
1. Общие положения Соглашения
Настоящее Соглашение по обеспечению качества (далее «Соглашение») не содержит положений коммерческого характера и определяет условия и нормативы взаимодействия в области качества, дополняя условия Договора между Покупателем и Поставщиком.
Если Поставщик не является производителем продукции, Поставщик обязуется передавать требования Покупателя на уровень своих поставщиков (субпоставщиков Покупателя) и контролировать исполнение требований Покупателя со стороны своих поставщиков (субпоставщиков Покупателя).
Покупатель является участником рынка автомобилестроения и осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями ISO 9001, IATF 16949 (главный отраслевой стандарт автомобильной промышленности). Покупатель гарантирует своим потребителям, что выпускаемая продукция соответствует установленным требованиям, для чего передает требования своих потребителей к продукции, а также требования ISO 9001 и IATF 16949 к процессам ее производства / поставки на уровень своих поставщиков. Исходя из вышеизложенного, Поставщик обязан ответственно и добросовестно относиться к интересам своих потребителей, осуществлять свою деятельность с соблюдением установленных законодательных, технических и экологических норм, условий и правил.
2. Цель Соглашения
Цель настоящего Соглашения - обеспечение Поставщиком индекса дефектности поставляемой в адрес Покупателя продукции/оказываемой услуги на уровне, указанном в п.3 настоящего Соглашения, посредством соблюдения и исполнения пунктов данного Соглашения, а также его поэтапное снижение и последующее достижение нулевого уровня дефектности.
3. СМК Поставщика
На момент поставки товара (продукции) Покупателю СМК Поставщика должна быть сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2015 или IATF 16949:2016 с предоставлением копий сертификатов СМК Покупателю. В случае если у Поставщика отсутствует сертификация на соответствие вышеуказанным стандартам, Поставщик обязуется в течение одного года после заключения настоящего Соглашения сертифицировать СМК на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2015 органом по сертификации имеющим знак аккредитации признанного члена IAF MLA (Международного форума по аккредитации с многосторонней договорённостью о признании). Поставщик обязан предоставить Покупателю график подготовки и проведения сертификации СМК в срок не более 1 месяца с момента подписания договора или запроса Покупателя после заключения настоящего Соглашения.
Поставщик должен уведомить Покупателя об истечении срока действия сертификата СМК не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия, в том случае, если повторная сертификация не запланирована Поставщиком.
Поставщик должен предоставить Покупателю копию нового сертификата СМК после очередной ресертификации в срок не позднее 14 дней с момента его получения.
Поставщик обязан понимать и применять общие процедуры менеджмента качества (MSA, SPC, 8D, PDSA). Все указанные процедуры должны применяться в актуальной редакции.
Поставщик обязан производить поставку товара с обеспечением индекса дефектности при приемке, сборке и испытаниях в производстве: для импортных комплектующих – не более 950 ррм, для отечественных комплектующих – не более 1950 ррм.
4. СМК субпоставщика
Поставщик принимает на себя обязательства по включению в договоры с изготовителями сырья, материалов и комплектующих изделий, входящих в состав товара Поставщика, требований по сертификации СМК на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2015 или IATF 16949:2016 в течение одного года после заключения настоящего Соглашения с предоставлением копий сертификатов Покупателю.
При многократном повторении идентичных проблем с качеством поставок Поставщик должен проводить аудиты СМК у своих субпоставщиков с целью поиска решений по улучшению деятельности с предоставлением отчетов по требованию Покупателя.
5. Аудит СМК Поставщика
Поставщик обеспечивает процесс проведения аудита своей СМК или ее элементов (отдельный процесс, проект, продукт и т.п.) представителями Покупателя. В обеспечение аудита входит: предоставление представителям Покупателя доступа в подразделения, взаимодействующий персонал, предоставление нормативно-технической документации для анализа, демонстрация статистических данных о качестве.
Цели, программа, сроки и состав группы аудита согласовываются между Поставщиком и Покупателем не позднее 5 рабочих дней до начала проведения аудита.
Причинами для проведения аудита у Поставщика могут послужить:
- проблемы в проектах по подготовке производства;
- повторение идентичных рекламаций;
- низкая оперативность в процессе решения проблем по качеству продукции;
- проблемы с комплектностью и сроками поставок;
- низкая балльная оценка поставщика;
- массовый брак.
Предварительные итоги аудита сообщаются Поставщику в конце последнего дня аудита. Отчет с перечнем несоответствий и направлениями для улучшения процессов и СМК Покупатель направляет Поставщику в течение 10 рабочих дней с момента завершения аудита. На основании полученного отчета с результатами аудита Поставщик обязан предоставить Покупателю план корректирующих действий, направленный на устранение первопричин проблем, с планом внедрения улучшений и внедрить все действия в согласованные с Покупателем сроки.
6. Уведомление при отклонениях по качеству
При несоблюдении каких-либо условий соглашения по качеству, срыве сроков и/или количества поставляемой продукции Поставщик должен незамедлительно проинформировать об этом Покупателя. В исключительных разовых случаях Поставщик обязан получить официальное разрешение от Покупателя о допуске, допущенном при поставке продукции отклонении.
7. Проектирование, подготовка и одобрение производства
Поставка товара по договору в промышленных (серийных) объёмах может быть начата Поставщиком только при получении одобрения Покупателя. Одобрение производится по каждой позиции материалов или комплектующих, указанных в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора. Уровень одобрения согласовывается с Покупателем в каждом конкретном случае.
Если Поставщик осуществляет проектирование, то техническое задание на проектирование (технические характеристики, цели по качеству и надежности, ограничения по материалам, тип упаковки и проч.), перечень и методики испытаний прототипов должны быть согласованы с Покупателем. Результаты испытаний должны предоставляться Покупателю по его запросу.
8. Управление изменениями
Без уведомления и согласования с Покупателем недопустимы любые изменения технологии (оснастка, оборудование, упаковка, методики испытаний и т.д.), конструкции, материалов или комплектующих изделий, используемых при изготовлении товара Поставщика, включая смену субпоставщиков материалов, комплектующих и услуг. При необходимости таких изменений Поставщик обязан согласовать с Покупателем внесенные изменения и пройти процедуру повторного одобрения поставки продукции. Поставка продукции, конструкционно отличающейся от ранее одобренной или произведенной в процессе, отличающемся от ранее одобренного, будет иметь статус несоответствующей продукции.
9. Поставка, идентификация
Поставщик обязуется осуществлять идентификацию продукции и упаковки в соответствии с требованиями Покупателя, при этом обозначение упакованной продукции должно быть читаемым и сохраняться при её транспортировке и хранении.
Поставщик поставляет Покупателю продукцию партиями, одинаковыми по условиям производства, объемом, определенным в спецификации на поставку, предоставляя соответствующую документацию, подтверждающую качество поставленной продукции. Документом, удостоверяющим качество товара Поставщика, является сертификат качества. Сертификат должен быть оформлен в соответствии с ТУ на продукцию, вложен внутрь одного из товарных мест и отправлен Покупателю по электронной почте.
10. Входной контроль продукции
Покупатель имеет право производить проверку качества и комплектности поступившего от Поставщика товара на входном контроле или в процессе производства, в том числе привлекать для проверки независимые аттестованные лаборатории. В случае несоответствия товара Поставщика техническим условиям, спецификациям, Покупатель имеет право задействовать третью сторону для осуществления сортировки или перепроверки продукции, а также её экспертизы.
Товаром ненадлежащего качества и/или комплектности (несоответствующим, дефектным, некачественным, некомплектным) считается товар, у которого одно или несколько свойств не соответствуют требованиям согласованной нормативно-технической документации, либо товар, который не соответствует предполагаемому или фактическому использованию, в гарантийный период приводит к отказу в работе узлов, агрегатов, систем автомобиля, при сборке, испытаниях.
Покупатель имеет право затребовать введение режима контролируемой поставки на стороне Поставщика (FireWall), в том числе с привлечением сторонней организации, назначенной Покупателем, в случае если:
• дефекты выявлены Покупателем на входном контроле, при монтаже, испытаниях;
• выявленные дефекты влияют на безопасность и функционирование конечного продукта;
• поставщик систематически не выполняет целей по уровню дефектности.
Поставщик обязан обеспечить рабочее место и необходимые условия для применения режима контролируемой поставки, а также взять на себя все расходы по оплате услуг сторонней организации.
11. Рекламации
При обнаружении некачественного, некомплектного товара Покупатель бракует весь объем поставленной партии товара и в течение трех рабочих дней уведомляет Поставщика о возникшей проблеме путём направления уведомления, претензии или акта о качестве продукции посредством электронной почты. Доказательством направления Поставщику уведомления является отчет о доставке с электронной почты Покупателя.
При невозможности осуществления (оформления) возврата забракованный товар может быть утилизирован.
Решение об утилизации или накопительном браковании продукции предоставляется Поставщиком в отчете 8D, либо направляется по электронной почте вместе с предоставлением отчета в срок не позднее 24 часов.
Отсутствие письменного ответа на претензию или решения Поставщика в течение 5 рабочих дней является согласием с дефектом и даёт право Покупателю распорядиться продукцией по своему усмотрению. Товар может быть утилизирован в течение 3 месяцев с даты уведомления / акта по качеству продукции / претензии, если иное не согласовано в договоре (контракте) между сторонами.
Допускается накопительное бракование и предъявление некачественного, некомплектного товара Поставщику по отдельно согласованному графику в случаях, не влияющих на нормальный ход производственного процесса Покупателя, при условии обеспечения согласованного между сторонами уровня дефектности.
Поставщик обязан возместить Покупателю расходы, связанные с выполнением работ по разбраковке, сортировке, хранению, доработке, возврату некачественного или некомплектного товара, в том числе в случаях привлечения к проведению данных работ третьей стороны; убытки, понесенные Покупателем в результате использования брака, некомплекта в производстве, а также убытки, связанные с остановкой производства и некомплектной сборкой у Покупателя и его контрагентов, а также все прочие убытки, вызванные поставкой товара ненадлежащего качества и комплектности в полном объёме. Убытки подтверждаются калькуляцией, составленной в соответствии с методикой, действующей у Покупателя.
В случае несогласия Поставщика с решением Покупателя о браковании товара и непризнания своей вины в отношении ненадлежащего качества, комплектности товара, Поставщик обязан в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления, претензии или акта о качестве направить Покупателю мотивированный отказ признания своей вины, после чего Покупатель имеет право провести независимую экспертизу забракованной продукции. Решение экспертизы является окончательным для обеих сторон. Оплата расходов на проведение экспертизы ложится на виновную в возникновении брака сторону.
После получения информации о браковании продукции Поставщик обязан незамедлительно предпринять и зафиксировать сдерживающие и корректирующие мероприятия, исключающие возможность поставки и применения несоответствующей продукции Покупателем. Формат ответных действий Поставщика – отчет 8D, принятый у Покупателя.
Ответы Поставщика о статусе срочных, сдерживающих и корректирующих действий должны быть предоставлены в течение:
• D1-D4 не позднее, чем через 24 часа после получения претензии;
• D5-D6 не позднее, чем через 10 рабочих дней после получения претензии;
• D7-D8 не позднее, чем через 1 месяц после получения претензии.
В отчете 8D необходимо приводить существенную, заключительную и исчерпывающую информацию по решению проблемы и предпринятых для этого мерах.
Поставщик обязан уведомить Покупателя о дате внедрения корректирующих действий.
12. Изменение к Соглашению и прочие условия
Любое изменение и дополнение данного Соглашения, исходящее от одной из сторон, должно быть письменно оформлено в дополнении, которое прикладывается к изменяемому документу.
В случае невыполнения условий настоящего Соглашения и непринятии Поставщиком мер для их выполнения, Покупатель имеет право на одностороннее расторжение договора.